Аллах обязал нас в Коране выплачивать закят, важность этого подчеркнута и в сунне пророка, мир ему. Нам не обязательны какие-то логические доводы в пользу его необходимости или полезности. Тем не менее, для многих, и в первую очередь для нас самих, это послужит напоминанием и, радостью для сердец.

Так какие проблемы может решить закят?

Облегчение для нуждающихся.

В принципе к этой категории можно было отнести всех людей, на которых тратится закят, потому что получают его всегда нуждающиеся. Отличаются только причины, по которым они оказались причастными к этой группе.

Согласитесь, было бы хорошо, если бы на улицах не было бездомных, ни в одной глубинке не было бы голодающих, не было бы тех, кто не могут выплачивать долг и из-за чего решаются на крайние меры. Если бы не было людей, которых мы видим в метро или на улице, просящими подать на еду, на дорогу, на лечение, или кто просит о том же в интернете. Как было бы хорошо, если бы никто не был унижен обстоятельствами, если бы все их нужды покрывали бы выплаты налогоплательщиков.

Если бы люди знали и видели, что налоги, которые они выплачивают, идут на искоренение этих проблем, много было бы людей, избегающих выплат? Много было бы преступлений в налоговой сфере? Нужна была бы налоговая полиция?

Это своего рода благотворительность, в государственных масштабах, и, в то же время, страхование себя - ты живешь в достатке, платишь посильный "налог" в пользу тех, кто оказался в беде. А если будет нужно тебе самому - ты получишь помощь. Проходя мимо побирающихся людей в метро или на улице, - вне зависимости от того, мошенники это или действительно нуждающиеся, осознаешь, как же обществу не хватает закята.

Ведь если бы институт закята функционировал, каждый член общества знал бы - это он часть той силы, что решает проблемы. Он участник, он активист, он благотворитель и помощник. С сознательного возраста каждый член социума чувствовал бы свою ответственность перед всеми остальными, свою значимость и полезность. Сколько проблем, в свою очередь, решало бы такое отношение к другим? Мусор выброшенный на улице, разбитое окно или фонарь, вандализм и свинство, очереди, пробки, хамство, брошенные дети и старики - ответственный перед обществом человек не позволил бы вокруг себя такое. Вот Вам и гражданское общество.

Создание условий для сирот.

Часть детей всегда будет оставаться без родителей - это неизбежность. Поэтому актуален вопрос - созданы ли условия для таких детей? Получают ли они такое же детство, как другие? Ответ - Нет. На сегодняшний день те приюты, которые мы видели, которые навещали, были похожи на очень бедный дом какой-нибудь многодетной семьи. Многие делятся частью своей прибыли или зарплаты ради этих детей, навещают их, радуют - возможно это не единственные радости в приюте, но необходимость благотворительности для этих детей - боль и позор общества, в котором нет закята.

Поддержка престарелых людей.

К людям, оставшимся без близких в пожилом возрасте применимо все сказанное к детям. Для них так же необходимы пожертвования от группы добродетелей, потому что в целом общество не пользуется высшей общественной добродетелью - закятом.

Обеспечение больниц.

В социальных сетях очень много страниц и групп, занимающихся сбором средств на оплату лечения того или иного больного ребенка. Иногда и взрослого. Переводы им можно причислить к категории "Садака". То, что люди помогают другим - это, конечно же, хорошо. Но то, что некоторые вынуждены просить у других - это плохо. Получение помощи в таком случае становится везением, а при закяте - это право.


Польза для дающего.

При описании закята и его благ обычно говорят о тех, кто получает. Но на этом польза не заканчивается, она распространяется еще и на тех, кто дает, выплачивает.

Смысл и ответственность.

Во-первых, как упомянули выше, человек сам участвует в решении проблем всего общества, приносит пользу. Исполняет свой долг перед Всевышним, обязавшим нас помогать людям частью своих доходов, что в свою очередь наполняет его жизнь смыслом и радостью. Такая серьезность и ответственность не идут ни в какое сравнение с выплатой налогов в современных государствах, с их бюрократией и сложной системой распределения и расчетов.

Простота и необременительность.

Во-вторых, как альтернатива налогам, закят намного гуманней. Есть много знакомых в разных странах, для которых высокие налоги стали серьезной проблемой в развитии бизнеса на ранних этапах. При закяте выплаты обязательны только для тех, кто развил дело до определенной степени, когда без сомнения уже может себе позволить. А расчеты просты, если не элементарны - их без труда осилит любой и без высшего экономического или юридического образования.

Надеемся, что сказанное выше поможет вам осознать важность закята. А напоследок, задумайтесь. Даже если не весь мир, а только мусульмане относились бы к этой своей обязанности с должной серьезностью - этого уже хватило бы на решение всех вышеперечисленных проблем.